samoelka (samoelka) wrote,
samoelka
samoelka

Category:

Исследование: Материальное положение влияет на анатомию головного мозга подростков

Совместное исследование Массачусетского технологического института и Гарвардского университета выявили причину разрыва в успеваемости среди подростков. Исследование показало, что дети из семей с низким достатком, как правило, учатся хуже своих обеспеченных сверстников. Это объясняется влиянием экономического фактора на развитие мозговых структур.

Многолетние исследования не раз указывали на то, что дети из семей с низкими доходами, как правило, отстают по успеваемости от более обеспеченных сверстников. Новое совместное исследование Массачусетского технологического института и Гарвардского университета, опубликованное на сайте МТИ, предлагает объяснение разрыву в успеваемости.

В исследовании приняли участие 58 студентов — 23 из семей с низким уровнем дохода и 35 из семей с высоким уровнем дохода, в возрасте 12-13 лет. В ходе эксперимента было проведено МРТ головного мозга подростков. Результаты показали, что учащиеся с высоким уровнем дохода имеют более толстую кору головного мозга в области, связанной с визуальным восприятием и накоплением знаний. Кора мозга в целом отвечает за мышление, язык, чувственное восприятие и моторику. Таким образом было выявлено, что различия в структуре коры мозга коррелируют с различиями в доходах семей учащихся.

Несмотря на то, что проведённый эксперимент не выявил точных причин различий, предыдущие исследования показали, что дети из семей с низким уровнем дохода чаще страдают от стресса и имеют более ограниченный доступ к образовательным ресурсам, что влияет на успеваемость.

На сайте Массачусетского технологического института отмечается, что в последние годы разрыв в успеваемости в США между школьниками с разным материальным положением увеличился.

«Разрыв в успеваемости между малоимущими и обеспеченными учащимися является широко распространённым и многолетним явлением в американском образовании, да и в системах образования во всём мире», — отметил доцент Гарвардского университета и автор нового исследования Мартин Уэст.

По его словам, педагоги и политики заинтересованы в поиске причин этой проблемы и возможных стратегий её решения.

Исследователи надеются, что в последующих тестированиях им удастся узнать больше о том, какие типы учебных программ помогут преодолеть разрыв в успеваемости учащихся разного материального достатка и, если возможно, изучить, как эти меры влияют на структуру мозга.

Оригинал новости RT на русском:
http://russian.rt.com/article/86496


Tags: интеллект, мозг, образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments